Экономическая ситуация рынка штор, портьерных тканей и карнизов 2022 года

Консультации со специалистами НИЦ «Столичный эксперт»

Прогноз специалистов салона штор «Европа» относительно экономической обстановки на рынке портьерных тканей и заказов на изготовление штор основан на анализе спроса, демографических показателей в Москве и Подмосковье. А также выводы базируются на изучении расходов предприятий отрасли и оценке инфраструктуры региона. Не менее важны исследования исторических показателей и особенностей современной архитектуры многоквартирных и частных домов. Комплексный подход в сборе и анализе информации позволяет более широко взглянуть на экономическую ситуацию в стране.

В 2022 году уже можно видеть, какое влияние оказал COVID на развитие рынка штор и карнизов в Москве и Московской области. Предприятия испытали сложности связанные с временным прекращением работы. Многие были вынуждены сократить количество торговых залов или закрыть бизнес. Легче всего перенесли период карантина салоны штор и магазины портьерных тканей сделавшие упор на цифровизацию и развитие интернет магазинов. Однако сложности логистики оставались не решенными. Если выезд дизайнера и демонстрация тканей на дому осуществляется силами салона штор, то решение вопросов доставки тканей на склад остается на стороне производителя.

После начала событий на Украине, вследствие которых сложности логистики и формат торговых взаимоотношений с Россией приобрели негативный политических характер. Европейские производители несут дополнительные расходы по доставке тканей. С материалом из Турции и Индии ярких проблем нет, однако цены на их ткани растут в соответствии с ростом цен на текстиль и аксессуары из Европы. В свою очередь салоны штор в России вынуждены повышать цены на материалы для своих заказчиков. Это влечет за собой временное снижение спроса и значительное сужение целевой аудитории.

В ближайшей перспективе целевой аудиторией салонов штор останутся в основном люди с доходом выше среднего, знающие цену хорошим и надежным вещам. Хозяева квартир или домовладений, которые имеют опыт интерьерного обустройства своего дома и разбираются в качественном текстиле. В основном это 75% женщин в возрасте от 28 лет и мужчины в возрасте от 35. Статистика поисковых систем показывает значительно более молодую аудиторию — от 16 лет.

Салон штор «Европа» делает все возможное для расширения своей аудитории делая всевозможные акции, распродажи и оптимизации под конкретные заказы штор. За последние годы его торговый зал стал центром интерьерного текстиля для восточных районов Москвы, а также Реутова, Балашихи Железнодорожного, Мытищ, Королева и Щелково, .

Современная интенсивность развития рынка штор и карнизов в Московском регионе остается по прежнему сложно прогнозируемой. Однако по разным данным можно с уверенностью сказать, что рост спроса будет продолжаться еще как минимум на протяжении 10-ти лет.

Эксперт салона штор «Европа» Марина Машкова